Что взять с собой

Автор данной статьи: Dwem
Первоисточник: http://www.motoliga-nn.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=41&Itemid=21

Итак, вы собрались в дальнобой в первый, или около того, раз и, естесственно задались вопросом - что может случиться в дороге неприятного, как этого избежать и как сделать своё пребывание в Дороге наиболее комфортным. Сразу оговорюсь, я знаю, что не мало людей в прошлом настоящем и будущем проехали сотни, а иногда, и тысячи километров без экипировки, сто раз промокнув, ночуя в придорожной канаве завернувшись во что-нибудь и т д - и ничего. Живы, здоровы. Так вот, в этой статье я не буду касаться этого формата мотопутешествий, ибо у некоторых радикулит, кто-то может поехать с женой или девушкой, а кому-то так ездить просто в падлу. Да и неудобства, которые можно перетерпеть во время поездки на фест за 300-400 км, могут стать фатальными в турах на тысячи километров.

Отмечу, что нижеприведённый набор может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, куда вы едите, на сколько, а также, по личным предпочтениям.

Пролог:

Деньги, документы, сотовый телефон, карта, мозг)

Часть первая: Мотоцикл.

Отправляясь в мото дальняк, в первую очередь, не забудте сам мотоцикл:) А так же:

1. Минимальный набор ключей для съёма\подкручивания узлов, которые наиболее вероятно могут выйти из строя. Для каждого мотоцикла, в зависимости от его технического состояния, это определяется индивидуально. Есть, однако, моменты единые для всех. Например, для цепных приводов, в дальней дороге может потребоваться подтяжка цепи, соответственно нужно взять с собой ключи для регулировочных шайб и ключи для ослабления оси заднего колеса.
В минимальный набор я бы включил:

  • Довольно много где применимые на японцах, ключи на 8, 10, 12, 14 (шестигранные головки).
  • 10 ка часто нужна в виде бокового ключа.
  • Головки на 19, 22 это довольно распространённые размеры для осей колёс.
  • Ко всему этому счастью воротки
  • Шестигранники на 4, 5, 6
  • Свечник
  • Нож
  • Пассатижи
  • Изолента
  • Отвёртка с минимальным набором бит

Опционально: шило, нитка с иголкой, суперклей, тестер, провода для прикуривания, шланг и бутылка для слива бензина.

2. Ремкомплект для бескамерных шин - обязательнейшая вещь. Для камерных покрышек можно использовать балоны с герметиком, возить запасную камеру (однако тогда надо обладать навыками бортировки в полевых условиях или гемороиться с поиском шиномонтажа, что в лесу, к примеру, проблематично).

3. Насос ручной (ножной), компрессор(автомобильные довольно малогабаритные, но нужно озаботиться заранее моментом подключения к сети). Вся эта радость для предыдущего пункта или просто ради подкачки спустившего колеса, выпросить насос у автомобилистов не всегда есть возможность.

4. Смазка для цепи для цепных приводов, ибо по мануалам каждые 500-100 км, в зависимости от дорожных условий (песок, грязь и т д), необходимо смазывать.

5. Крепёж. Лучше иметь и запасной, места много не занимает. Сетки, крючки, пауки, верёвки и т. д.

6. Прочее. В зависимости от аппарата и его характера можно взять от комплекта запасных свечей и набора предохранителей до запасного генератора, скажем, для Уралов:) Масло для масложоров или двух-тактников, канистру бензина для эндурных походов.

Часть вторая: Экипировка.

Экипировка, как известно, рулит. Был в моей практике случай, когда наличие наколенников бы избавило меня от необходимости в полуживом состоянии на обезболивающем добираться на поезде из Твери, и ждать 3 недели, когда от туда же привезут мотоцикл.

1. Защита. Полезна и в городе, но там в случае чего друзья соберут, привезут в больничку и т д, а вот на трассе, когда до ближайшего населённого пункта хотя бы по 50 км в любую сторону, даже растяжение связки может стать серьёзной проблемой, не говоря уже о переломе. Поэтому, насколько это возможно, навешивайте на себя всё, что есть) Особенно, это относится к людям с небольшим стажем.

2. Дождевики. Мы не в калифорнии, у нас дожди бываю часто и бываю холодные, посему промокнуть и ехать потом несколько часов, продумаемым ветром - очень не айс. Вернее, как раз айс:)
Дождевиков сейчас много, разных и в разной ценовой категории.

  • Фирменные, мотоориентированные. Стоят под 2000р, удобны, красивы, понтовы, долговечны.
  • Гаишно-МЧСовские. Стоят 700-800р, имеют светоотражающие полосы (вас хорошо видно в дождь), очень прочны.
  • Прочие вялые дождевики из магазинов спецодежды. Стоят 300-400 р, в принципе, сгодятся, но нужно каждую секунду следить, что бы не задеть за что-то острое, лишний раз неаккуратно не присесть (но это кстати ко всем типам относится, самые устойчивые МЧСовские, но и там лучше всё таки не раскорячиваться лишний раз)

Так же, неплохо подумать над тем, что защитит в дождь ваши ноги. Бывают непромокаемые мотоботы с хитрыми мембранами, можно заказать спец бахилы на ноги где-нибудь на Луисе, можно пользоваться резиновыми сапогами или просто обматывать имеющиеся ботинки пакетами при помощи скотча.

3. Тёплые вещи. Самый лучший вариант - термобельё, его можно использоват и во время езды и во время ночлега, занимает мало места, приятное на ощупь и реально греет. Но когда-то использовал просто двое штанов и два свитера. Главное, что бы было тепло и удобно.

4. Ну, пусть в этот раздел, запишу аптечку - бинты, пластыри, обезболивающее, активированный уголь + всё, что посчитаете нужным.

Часть третья: проживание.

Вот вы приехали к месту стоянки. Место, к слову, может быть любое - от придорожного мотеля до лесополосы в воронежской области и вам предстоит разбить лагерь и устроиться на ночлег.

1. Палатка. В ней спят. Холодно и сыро - без палатки, с ней - тепло и сухо. Не советую приобретать дешёвые китайские. Видели мы однажды людей, которые после установки такой палатки накрывали её полиэтиленовой плёнкой, т к коэффициент влагоустойчивости той палатки не защищал от сильного дождя.

2. Туристический коврик, надувной матрас.

Матрас

  • Плюсы: Создаёт воздушную прослойку, что весной и осенью хорошо, земля холодная. Можно плавать на нём в водоймах летом. По габаритам меньше коврика (двух-местный уже почти не меньше). Его любят люди у которых имеются проблемы со спиной и спать на жёстком им тяжко.
  • Минусы: Надувать, сдувать - время, силы. Можно пользоваться компрессором. Почти все со временем начинают за ночь спускаться. Кто на немного, кто полностью. Можно проткнуть легко довольно. Стоит дороже коврика.

Коврик

  • Плюсы: Нельзя испортить, если не порезать специально. Легко вытаскивается из палатки и используется как подстилка, что на пляже, что на каких нибудь еловых шишках. Дешёвый. Удобный в эксплуатации.
  • Минусы: Габариты. Однако, можно использовать его как основу для крепежа на мотоцикле, а некоторые вещи складывать внутрь. Жёсткий, не всем по кайфу.

Лично мой выбор - коврик.

3. Спальник. Хорошо бы иметь 2 - летний и осенний. Тёплый спальник компенсирует недостаток коврика по предоставлению воздушной прослойки. Спальник - основа температуры, в которой вам предстоит спать.

4. Чехол для мотоцикла. Без коментариев.

5. Фонарь

6. Опции. Как то: шлёпанцы, шорты, шляпка от солнца, репиленты от комаров и т д.

Часть четвёртая: питание.

А пожрать? А выпить? Мы сюда, что, спать приехали?

1. Котелок - основа полевой кухни. Если вы предпочитаете экономить на жранине, никуда не спешите, еды нужно много, то это ваш выбор. Для упрощённого разведения костра под ним можно захватить бутылки с жидкостью для костра, туристические спички или плеснуть тупо бензина.

2. Топорик или пила системы "струна".

3. КЛМН. Кружка, ложка, миска, нож.

4. Еда.

5. Газовая горелка. Вещь полезная, но соответственно стоит некоторых денег.
Применение:

  • При наличии хотя бы 2х одинаковых горелок и небольшого котелка с лёгкостью и без напряга используется для приготовления пищи.
  • Быстрый чай, который можно приготовить с утра прямо в палатке, не напрягая и не напрягаясь.
  • В межсезонье, будучи включена на несколько минут в палатке, существенно повышает там тмпературу.

6. Ну, и туалетная бумага конечно:)

Часть пятая: для души.

Не фигово в поездках иметь женщину, бухло и презервативы)) Так же, сейчас есть куча всяких модно-мажорных, занимающих место вещей: складные столики и стулья, шатры, мангалы, барбекюшницы... Но, имхо, это скорее инвентарь для недалёких выездов, а не для автономных поездок, например, по ближнему зарубежью.

Вот. Надеюсь, эти многабукф кому-нибудь помогут. 95% описанных позиций мне хоть раз пригодились, а остальные 5 случалось наблюдать у знакомых.